РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ: ГОТОВЫЕ И НА ЗАКАЗ

Главная
Как заказать работу
Бесплатные работы
Список тем
А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Э - Ю - Я - ПРОЧЕЕ
 
 
БЕСПЛАТНЫЕ РАБОТЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ

4. Компьютерное обеспечение проекта

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависит уровень развития общества. Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции. Использование современных информационных технологий предусматривает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производительность, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов. К основным программным средствам, которые используются во всех сферах деятельности относится операционная система Windows 95, 98, 2000. Windows - универсальная многоязычная и многопоточная тридцатидвухразрядная система с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми функциями, работающая в защищенном режиме, позволяющая использовать ресурсы компьютера различными программами [25, с. 200]. К достоинствам этой системы можно отнести удобство и простоту пользования, а также большое количество разнообразных программных продуктов, разработанных для Windows. Помимо Windows, к основным программным средствам относится Microsoft Office, с стандартную версию которого входят: MS Excel, MS Word, MS Power Point, СУБД Access и др. Новые технологии, реализованные в пакете, позволяют значительно упростить сложные операции, автоматизировать рутинные процессы, эффективно организовать обмен между приложениями [25, с. 200]. С помощью электронных таблиц MS Excel можно легко и эффективно подготовить отчет, провести анализ текущего финансового положения. Текстовый редактор MS Word - одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Позволяет проводить огромное количество операций с текстом. Презентационная программа MS Power Point представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео. Современная система управления базами данных MS Access позволяет создавать приложения, использующие базы данных, импортировать данные из электронных таблиц и других баз данных, строить формы и создавать шаблоны оформления и т.д. Персональная информационная система MS Schedule + предназначена для хранения информации о делах, встречах, ведения адресных и телефонных книг, создания графиков работ. Также широко применяются справочные правовые системы Консультант Плюс и Гарант, которые содержат все правовые акты федерального законодательства и регионального законодательства, а также нормативные документы по налогообложению. "1С: Бухгалтерия" - самая распространенная бухгалтерская программа. Это связано, прежде всего, с ее универсальностью. Она полностью может быть построена на любые изменения законодательства и форм учета. И может успешно использоваться на любых предприятиях. К новшествам можно отнести повсеместное внедрение глобальной сети Интернет. Интернет - это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в "Сеть сетей", которой никто не владеет и не управляет. В его состав входит более ста тысяч сетей из 100 стран [2, с. 35]. Организации используют Интернет для проведения различных торговых операций, маркетинговых исследований, организации рекламной деятельности, руководствуясь такими преимуществами систем электронных сообщений, как скорость совершения операций, обеспечение обратной связи с покупателями и заказчиками в режиме реального времени, доступность информационных ресурсов без территориальных ограничений и политических границ [14]. Что касается непосредственно маркетинговых программ, то специалистами ощущается обратная их нехватка. А уже существующие программы требуют значительных доработок. Рассмотрим одну из маркетинговых программ. Программа "ОЛИМП: Маркетинг", разработанная специалистами компании "Росэкспертиза", направлена на решение практических задач маркетинга. Программа работает в среде Windows на ПЭВМ, имеющей не менее 8 Мгб оперативной памяти, требует наличия программы Exсel версии 5,0 и выше. Программа содержит следующие пункты: 1) "Анализ рынка" - позволяет провести сегментирование рынка, сформировать оценки для выбора целевых сегментов и позиционировать товар; 2) "Разработка товара" - обеспечивает определение характера спроса на товар и получение прогнозных оценок спроса; 3) "Определение цены" - дает возможность провести вариантные расчеты прибыли в зависимости от цены и количества производимого товара, получить оценки эластичности спроса и базовых цен по видам товаров; 4) "Анализ сбыта" - позволяет получить по каждому товару данные о его продаже потребителям, а также построить несколько моделей поведения потребителей; 5) "Контроль маркетинга" - предназначен для оценки эффективности маркетинговой деятельности на основе данных о затратах на ее [13, с. 262]. Информационная база содержит информацию, минимально необходимую для решения многих маркетинговых задач. В нее входят фактические данные (натуральные и стоимостные показатели), экспертные оценки и мнения покупателей, а также модельные значения. Она является автономной по отношению к другим подсистемам управления [13, с. 263]. Анализ осуществляется на основе месячных, квартальных и годовых данных. Ввод данных и вывод результатов осуществляются в Exсel-таблицах. Результаты вычислений на всех этапах имеют графическую поддержку. Настройка программы на потребности пользователя осуществляется встроенными в нее средствами. Сейчас на предприятиях внедряются такие маркетинговые программы , как "Парус-Маркетинг", Marketing-Expert (www.pro-invest.com), Marketing GEO, "БЭСТ-Маркетинг" (www.bestnet.ru) [2, с. 39]. Для того, чтобы выбрать наиболее эффективную программу, необходимо знать хотя бы перечень решаемых ею маркетинговых задач. В таблице 4.1 представлен сравнительный анализ трех компьютерных программ в области маркетинга - "БЭСТ-Маркетинг", "Маркетинг-Эксперт" и "Касатка" [10, с. 31]. При работе с маркетинговыми программными продуктами обнаружилось, что заложенный в эти программы потенциал зачастую пропадает впустую. Эти, а уж тем более сложные западные программы столкнулись с неготовностью российских менеджеров к их восприятию. Сложилась непростая ситуация, когда многие понимают, что стиль и принципы управления надо менять. Но как это сделать мало кто знает. Умные компьютерные программы рассчитаны на опытных специалистов, он они не могут обучать человека новым приемам работы. Поэтому разработчики программного обеспечения стремятся решить эту проблему. К таким программным продуктам можно отнести программу "Касатка" [10, с. 34]. На анализируемом предприятии - ОАО МПК "Пензенский" данный вопрос представлен следующим образом. На базе отдела маркетинга организован электронный офис (совокупность программно-аппаратных средств для автоматизации работы). Для этого имеются все аппаратные средства: несколько персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть; источник бесперебойного питания; различные коммуникативные средства (сетевые адаптеры, модем); принтер; сканер. К задачам, решаемым в электронном офисе, относятся [13, с. 168]: - делопроизводство, связанное с формированием, ведением, учетом и обработкой документов; - сбор маркетинговой информации о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действия конкурентов и т.д.; - сбор внутрифирменной маркетинговой информации по товарному ассортименту, характеристике товаров, издержкам производства, ценам и т.д.; - составление расписаний деятельности маркетологов; - решение маркетинговых задач, связанных с аналитической оценкой возможностей предприятия; - планирование мероприятий по продвижению продукции; - управление и контроль управления маркетинговой деятельности; - создание отчетов по маркетинговым исследованиям; - поиск и сбор внешней маркетинговой информации; - обновление маркетинговой информации в базах данных; - обмен маркетинговой информацией между отделами предприятия. Программным обеспечением для данного электронного офиса является операционная система Windows 98; широко используются электронные таблицы Excel для создания отчетов, сводных таблиц, записи цифровых данных. Применяется текстовый редактор Word. Для создания презентаций используется программа MS Power Point. Система управления базами данных - MS Access. Созданы базы данных для внутреннего и общего пользования по потребителям, рынкам сбыта, конкурентам и т.д. Также используется графический редактор для обработки графической информации для создания рекламных проспектов. Специализированные графические пакеты Corel DRAW используются для создания новых образцов этикеток. Очень часто маркетологи предприятия пользуются услугами сети Интернет. В основном это поиск информации. МПК "Пензенский" имеет свой сайт в Интернете - www.pmpk.ru. Подключение электронного офиса к Интернету и создание собственного сайта позволило предприятию организовать рекламу по предложению продукции, проводить маркетинговые исследования. Кроме того, на предприятии пользуются электронной почтой, особенно при деловых контактах с дальними регионами. В общем, компьютерное обеспечение отдела маркетинга на МПК "Пензенский" организовано хорошо. За исключением одного недостатка: не приобретаются и не используются специализированные маркетинговые программы. Хотя их применение помогло бы более эффективно решать маркетинговые задачи, в том числе и по продвижению продукции. Можно порекомендовать использовать одну из вышеуказанных программ, в частности, "Касатка", поскольку она решает практически все задачи. Также можно порекомендовать более объемно использовать возможности сети Интернет. Например, проведение веб-конференций и общение с посетителями сайта. Это будет способствовать улучшению связей с общественностью. Широкое внедрение информационных технологий, организация электронного офиса, использование глобальной компьютерной сети Интернет - все это резко повышает эффективность маркетинговой деятельности предприятия, ее конкурентную способность на рынке. Таблица 4.1 - Сравнительный анализ компьютерный программ Категории оценки "БЭСТ-Маркетинг" "Маркетинг-Эксперт" "Касатка" 1. Компьютерное рабочее место Руководители организации - - х Руководители проектов организации х х х Руководители отделов внутри проектов х х х 2. Разработка комплекса маркетинга Цели и стратегии маркетинга - х х Годовой план маркетинга - - х Вся номенклатура х - х Общий бюджет затрат х х х Продолжение таблицы 4.1 Рынки сбыта Предварительное изучение Сегментация рынков потребительских товаров х х х Сегментация рынков промышленных товаров х х х Изучение спроса и потенциала в каждом сегменте х х х Конкуренция и конкурентоспособность х х х Изучение состояния конкурентов - х х Ближайшие конкуренты х х х Анализ конкурентоспособности х х х Анализ реакции конкурентов - - х Формирование модулей (продукт-рынок-сегмент) - х х Сравнительный анализ модулей - х х Работа Стратегия развития - х х Выбор целей маркетинга - х х Выбор стратегии достижения целей маркетинга - х х Выбранный и согласованный портфель модулей - - х Совокупный бюджет затрат для всех модулей х х х Рейтинг модулей - - х Разработка комплекса маркетинга по модулю - х х Изучение характеристик спроса - - х определение объема спроса - - х определение эластичности спроса - - х анализ параметров спроса - - х Привлекательность - х х изучение привлекательности сегментов - х х Конкурентность х х х изучение состояния конкурентов - х х ближайшие конкуренты х х х анализ конкурентоспособности х х х анализ реакции конкурентов - х х Анализ и выбор портфеля продуктов - х х Разработка модуля (продукт-рынок-сегмент) х - х Продуктовая стратегия Продуктовая стратегия относительно имеющихся товаров х - х определение основных свойств товара х - х основные виды классификации товара х - х стратегические решения х - х маркетинговые стратегии на каждом этапе х - х Продуктовая стратегия при разработке новых товаров х - х Сбытовая стратегия Цели сбытовой стратегии х - х Оптовая торговля х х х формирование эффективных каналов сбыта х х х Продолжение таблицы 4.1 обеспечение товародвижения по каналам х х х Розничная торговля х х х маркетинговые решения в розничной торговле - - х Продвижение товара Формирование целей продвижения - - х описание продвигаемого товара х - х формирование целей продвижения х - х Изучение и формирование комплекса продвижения х х х выявление и описание целевой аудитории х - х определение стадии аудитории - - х определение типа товара и его ЖЦ х - х иерархия важности - - х выбор метода формирования денежного фонда х х х Изучение влияния общегосударственной политики на рекламу - - х Реклама х х х Личные продажи - - х постановка задач торговому аппарату - - х выбор организационной структуры - - х отбор торговых агентов - - х обучение торговых агентов - - х контроль за работой торговых агентов - - х оценка эффективности работы торговых агентов - - х Стимулирование и пропаганда х х х стимулирование как элемент комплекса продвижения х х х пропаганда как элемент комплекса продвижения - х х Разработка комплекса ПР - х х разработка уточненного бюджета комплекса продвижения - х х учет потоков обратной связи - - х политика работы с рекламными агентствами - - х внутрифирменная реклама - - х оценка выбранной системы продвижения - - х Отчетность перед руководством - - х Ценовая политика Определение цены на существующий товар - - х изучение ценообразующих факторов внешней среды - - х изучение ценообразующих факторов внутренней среды х х х постановка целей ценообразования - - х выбор метода ценообразования - - х определение цены, формирование стратегии х х х оценка реакции конкурентов и потребителей - - х корректировка цены - - х Продолжение таблицы 4.1 Определение цены на товар-новинку - - х Рынки снабжения Swot-анализ х х х Политика снабжения - - х Процедура снабжения - - х Правила снабжения - - х Номенклатура позиций снабжения - - х Сегментация рынков снабжения - - х Анализ привлекательности рынков снабжения - - х Работа с фактическими поставщиками - - х Производство Требования потребителя к продукту - - х Сравнение продукта с требованиями - - х Swot-анализ по требованиям - - х Стратегические решения - - х Аудит и контроль маркетинга - х х 3. Разработка комплекса менеджмента Цели - - х Планирование Сущность и цели планирования - - х Долгосрочное планирование - - х Планирование миссии и принципов - х х планирование процессов - - х планирование ресурсов - - х краткосрочное планирование - - х планирование целей, задач и заданий - - х планирование процессов для выполнения целей и задач - - х планирование ресурсов для выполнения задач - - х Совершенствование методов и качества планирования - - х Планирование политик, процедур и правил - - х принятие решений - - х коммуникации - - х Политика по отношению к персоналу - - х политика планирования потребностей в персонале - - х прием персонала на работу - - х введение персонала - - х планирование потребностей в подготовке персонала - - х виды и методы подготовки - - х организация подготовки - - х система вознаграждений - - х развитие карьеры - - х содействие молодым - - х меры, требуемые законом - - х выбор технологий реализации - - х Продолжение таблицы 4.1 Организация Построение организации - - х изучение, оценка и прогноз по существующей структуре - - х проектирование желаемой структуры - - х оценка потенциала изменений и реализация новой структуры - - х организация взаимодействий и полномочий - - х формирование концепции саморегулирующей организации - - х Мотивация Применение современных теорий мотивации - - х Контроль Цели контроль планирования и разработки целей - - х контроль фактических достижений - - х Ресурсов контроль человеческих ресурсов - - х контроль материальных ресурсов - - х контроль финансовых ресурсов - - х Процессов на которые можно влиять - - х на которые невозможно повлиять - - х Технологий на каждом рабочем месте - - х выбор технологий контроля - - х 4. Цикл стратегического планирования Разработка миссии организации - х х Корпоративная культура - - х Корпоративные цели - - х Анализ внешней и внутренней среды - - х Ситуационный анализ - - х Накопление проектов для формирования портфеля - - х Выбор корпоративной стратегии - - х Выбор портфеля проектов - - х Выбор стратегии, тактики, политики, процедур и правил проектов - - х Логика и иерархия целей - - х Определение критериев оценки и методов измерения результатов - - х Формирование системы вознаграждений - - х Оценка соответствия оргструктуры и структуры управления - - х Постановка задач менеджерам. Делегирование полномочий - - х Составление планов мероприятий… - - х Распределение и/или поиск ресурсов… - - х Продолжение таблицы 4.1 Установление методов координации. Коммуникации - - х Внедрение информационной системы… - - х Анализ решения возможных или фактических проблем - - х Контроль процесса управления, процесса выполнения, факт - - х Оценка стратегического плана и его реализации - - х Корректировка стратегического плана - - х 2-й уровень власти (дополнительно) Объекты и менеджеры, участвующие в данном проекте - - х Цели по проекту, вытекающие из стратегических целей - - х Swot-анализ по целям, корректировка целей х х х Ситуационный анализ по проекту (резюме) Корректировка целей - - х Маркетинг - - х 3-й уровень власти (дополнительно) Цели, вытекающие из целей по проекту - - х Контроль процесса управления - - х Контроль процесса выполнения - - х Контроль фактических результатов - - х 5. Сетевая версия х х х 6. Планирование совещаний - - х 7. Работа с отчетами х х х 8. Библиотеки по маркетингу - х х по менеджменту - - х Примеров документов - - х 9. Обучающая видеокассета - - х 10. Мультимедийные презентации демонстрация функциональных возможностей (видеопомощь) - - х презентация программы - - х 11. Автоматизированная система отчетов х х х 12. Обучающая функция Маркетинг - - х Менеджмент - - х 13. Совместимость с редакторами - х х 14. Учет человеческого фактора при обучении работе с программой видеообучение - - х аудиопомощь - - х

К главной странице раздела
 
Экономика
Юриспруденция
Психология
Педагогика
Иностранные языки
Товароведение
Искусство и культура
Политология
Социология
Естествознание
Антропология
Экология
История
Прочие
e-mail: mvv@sura.com.ru Copyright © 2003 web-master
Сайт создан в системе uCoz