РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ: ГОТОВЫЕ И НА ЗАКАЗ

Главная
Как заказать работу
Бесплатные работы
Список тем
А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Э - Ю - Я - ПРОЧЕЕ
 
 
БЕСПЛАТНЫЕ РАБОТЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ

5. Экономическая оценка проекта

Любое мероприятие по продвижению товара требует определенных затрат на его реализацию. Эти затраты отражаются в бюджете маркетинга. Бюджет маркетинга - это финансовый план маркетинга, в котором в детализированной форме приведены величины затрат и доходов от осуществления маркетинговой деятельности предприятия [3, с. 25]. Бо?льшую часть расходов, запланированных в бюджете занимают расходы на продвижение продукции. Поскольку продвижение подразумевает использование нескольких методов, то каждый из них представляет отдельную статью бюджета. В данной работе рассматривается непосредственно бюджет продвижения продукции, а также эффективность использования различных методов продвижения в соответствии с установленными затратами на них. Есть несколько методов составления бюджета. При составлении бюджета на продвижение продукта на анализируемом предприятии используют метод "Исходя из целей и задач". Сумма затрат по реализации отдельных задач и составляет бюджет. Однако применение данного метода весьма затруднено, так как установить однозначные зависимости между затратами на отдельные методы продвижения продукта и результатами сбыта продуктов - чрезвычайно сложная задача. В данной работе рассматривается планирование затрат на продвижение с использованием уравнения прибыли [25, с. 152]: , (1) где П - прибыль; V - объем продаж, кг; Ц - прейскурантная цена; Sт - транспортные, комиссионные или иные расходы на продажу одного килограмма товара; Sуд - затраты на производство одного килограмма продукции, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства; Sп - постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи; Sпр - затраты на продвижение: - реклама, - стимулирование сбыта, - паблик рилейшнз. Исходя из этой формулы определение затрат на продвижение выражается так [25, с. 152]: . (2) В данном конкретном случае попытаемся применить вышеизложенную модель к одному продукту МПК "Пензенский" - ветчине "Империя Вкуса". Оценка затрат на продвижение этого продукта будет осуществляться применительно к периоду в один месяц только по Пензенскому региону. Исходные данные таковы: цена Ц = 85 рублей, транспортные расходы на килограмм продукции Sт = 1,5 рубля, удельные затраты на килограмм продукции Sуд = 35 рублей, постоянные издержки на производство продукции за анализируемый период (месяц) Sп = 400 000 рублей. Прогнозируемый объем продаж по установленной цене в 85 рублей составил 80 000 килограмм. Прогнозируемая прибыль составляет 2 000 000 рублей. Подставив эти данные в формулу 2, получим: рублей. То есть, чтобы получить прибыль в 2 000 000 рублей, необходимо затратить на продвижение почти 1,5 миллиона рублей. В данном случае 40% суммы отводится на рекламу, 30% - на стимулирование сбыта и 30% - на паблик рилейшнз. В денежном выражении это: 590 000, 445 000 и 445 000 рублей. В данном случае все используемые методы продвижения используются последовательно друг за другом. Из мировой практики известно, что одновременное использование рекламы со стимулированием сбыта повышает эффективность продвижения более, чем на 15% [19, с. 724]. И это увеличение будет выражаться в увеличении объемов продаж, а, следовательно, и прибыли. То есть, если при продвижении данной продукции использовать одновременно рекламу и стимулирование сбыта, это приведет к увеличению прибыли более чем на 300 рублей и она составит 2 300 000 рублей. Таким образом, рассчитанную дополнительную прибыль получило бы предприятие от продажи одного вида продукции. Но, учитывая то, что на предприятии выпускается семь основных видов продукции, итоговая дополнительная прибыль должна составлять 2 100 000 рублей. По расчетным показателям график двух вариантов использования рекламы и стимулирования сбыта будет иметь следующий вид. (рис. 5.1.). Согласно теории и мировой практике, одновременное использование стимулирования сбыта и рекламы можно начать на стадии выведения товара на рынок, продолжить на стадии роста и на стадии зрелости будет достигнут максимальный эффект. В первом случае П (1) будет равняться 2 000 000 рублей, во втором - П (2) будет равняться 2 300 000 рублей. В обоих случаях затраты на продвижение одинаковы, и потенциал прибыли будет равен 300 000 рублей. Что касается итогового потенциала прибыли по всем видам продукции, то он должен быть равен 2 100 000 рублям. И итоговая прибыль при одновременном использовании рекламы и стимулирования сбыта должна составлять 16 100 000 рублей. Следовательно, применение данной рекомендации обосновано. Рис. 5.1 Варианты использования рекламы и стимулирование сбыта Где, 1 - отдельное использование рекламы и стимулирования сбыта 2 - одновременное использование рекламы и стимулирования сбыта П (1) и П (2) - прибыль, полученная при использовании, соответственно, первого и второго (1 и 2) вариантов. Тем не менее использование метода "исходя из целей и задач" - затруднено, поскольку установить точную зависимость между затратами на разные методы продвижения и полученной прибыли - трудно. Поэтому предварительные данные, полученные в этой работе, могут варьироваться. Кроме того, при расчете не учтен ряд фактов, которые могут существенно влиять на полученные данные, например, реакция конкурентов.

К главной странице раздела
 
Экономика
Юриспруденция
Психология
Педагогика
Иностранные языки
Товароведение
Искусство и культура
Политология
Социология
Естествознание
Антропология
Экология
История
Прочие
e-mail: mvv@sura.com.ru Copyright © 2003 web-master
Сайт создан в системе uCoz