УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Заключение
Целью данного проекта является усовершенствование системы продвижения собственной продукции на рынок конкретного предприятия.
Для решения поставленной проблемы были изучены теоретические и методологические подходы по усовершенствованию деятельности по продвижению; рассмотрены анализ целей. Бюджета и структуры продвижения, проанализирована эффективность мероприятий по продвижению; разработаны рекомендации по усовершенствованию процедуры продвижения продукта на рынок.
В теоретической части были рассмотрены ключевые понятия по данной проблеме: структура продвижения, возможные цели продвижения, методы определения затрат на продвижение, а также зависимость между выбором средств продвижения и жизненным циклом продукта.
Были рассмотрены основные методы продвижения товара: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связи с общественностью, брэндинг, спонсоринг, прямой маркетинг. Определены их сильные и слабые стороны, и объяснена целесообразность применения тех или иных методов на разных этапах жизненного цикла товара.
При анализе конкретной ситуации на ОАО МПК "Пензенский" были сделаны следующие выводы.
Предприятие действует уже достаточно давно на российском рынке и сейчас является лидером в производстве по Поволжскому региону.
Отдел маркетинга появился на предприятии около трех лет назад и с тех пор активно занимается продвижением собственной продукции на рынок.
Был проведен анализ расходов МПК на продвижение и выяснилось, что 40% средств тратится на рекламу, 30% - на стимулирование сбыта и 30% на паблик рилейшнз. Бюджет продвижения на предприятии составляется с использованием метода "Исходя из целей и задач".
Также была рассмотрена схема затрат на рекламу и выяснено, что больше половины средств (70%) расходуется на телевизионную рекламу. Кроме того, были проанализированы объемы продаж совместно с расходами на рекламу. Было выявлено, что не всегда увеличение расходов на рекламу приводило к росту объемов продаж, но, тем не менее, прослеживается четкая тенденция роста.
При продвижении продукции комбинат успешно использует сочетание двух стратегий: "проталкивания" и "вытягивания".
Кроме рекламы, на комбинате широко применяют такой метод продвижения, как стимулирование сбыта. Причем стимулирование применяется как к конечным потребителям, так и к посредникам. Среди наиболее часто используемых средств стимулирования - ценовые скидки, премии, бонусы, дегустации, подарки.
Дегустация является наиболее часто используемым средством стимулирования сбыта, поскольку является относительно недорогим и достаточно эффективным способом.
Также, большое значение для продвижения собственной продукции уделяется участию в выставках.
Кроме рекламы и стимулирования сбыта применяется личная продажа. Связи с общественностью на предприятии постоянно поддерживаются за счет встреч с журналистами, а также за счет сотрудничества с различными общественными организациями. Благодаря этому у населения сложилось благоприятное впечатление о предприятии и доверие к его продукции.
Для реализации паблик рилейшнз используется также новейшие информационные технологии. В частности, Интернет. У комбината есть свой собственный сайт, на котором можно узнать любому посетителю сайта интересующую его информацию о самом предприятии, о его продукции.
Работа по созданию и продвижению собственных брэндов - новое направление в деятельности маркетинговой службы на ОАО "Пензенский". В настоящий момент результатом такой работы можно назвать брэнд "Империя Вкуса".
Помимо анализа работы по продвижению собственной продукции, было проанализировано состояние маркетинга на предприятии в целом. В ходе этого анализа выяснилось, что позиции службы маркетинга на предприятии являются значительными. Рекомендациями, выработанными маркетологами, руководствуются практически все подразделения предприятия. На маркетинговую деятельность выделяются значительные финансовые средства.
В свою очередь, отдел маркетинга выполняет все маркетинговые задачи, поставленные перед ним. Во многом этому способствует правильное планирование маркетинга и профессионализм его сотрудников.
После проведения анализа и сделанных выводов в работе были даны рекомендации по улучшению деятельности по продвижению собственной продукции на рынок.
Поскольку на предприятии большое внимание при продвижении уделяется рекламе, то были даны рекомендации, позволяющие повысить эффективность и сэкономить средства. Это рекомендации по написанию эффективного рекламного текста, применение которой позволяет маркетологам, как самим качественно написать рекламный текст, так и оценить текст, написанный специалистами рекламного агентства.
Поскольку на предприятии не практикуется предварительное тестирование рекламной продукции, то была приведена методика проведения этого тестирования. Необходимость применения данной рекомендации - очевидна, поскольку помогает избежать провалов рекламных компаний и, соответственно, сэкономить немалые средства на проведение такой компании.
Также была дана рекомендация по разработке программы стимулирования сбыта. Четко сформулированная и разработанная программа поможет избежать лишних затрат: финансовых и временных. Также рекомендуется проводить предварительное тестирование и программ стимулирования сбыта.
Поскольку комбинат большое внимание уделяет участию в различных выставках, а на это требуются большие средства, то необходимо применение методики выбора выставки.
Применение данной методики поможет правильно выбрать выставку, которая удовлетворит цели участия, а также принесет желаемый результат.
Данная методика основана на сопоставлении целей предприятия с целями участия в выставке.
Были даны рекомендации по использованию сети Интернет в качестве среды и инструмента реализации паблик рилейшнз. Это обосновано тем, что на комбинате используется лишь малая часть от огромных возможностей этого средства связи. В основном это пользование электронной почтой и поиск нужной информации. Но, имея свой собственный сайт можно превратить его в мощный канал коммуникации, как со средствами массовой информации, так и с потребителями, наладить обратную связь и устраивать различные мероприятия по продвижению продукции.
Кроме того, на предприятии выявлена необходимость в использовании специализированных компьютерных программ по маркетингу. На основании анализа трех маркетинговых программ по перечню решаемых задач была выбрана одна - "Касатка", внедрение которой поможет значительно облегчить работу.
При проведении экономического обоснования бюджета продвижения была предложена рекомендация по одновременному использованию рекламы и стимулирования сбыта, что способствует получению дополнительной прибыли без дополнительных затрат.
Таким образом, цель данного дипломного проекта была достигнута, все поставленные задачи решены.
|